В целях улучшения материально –технического обеспечения в МАДОУ «Яснополянский детский сад» проведен капитальный ремонт за счет средств  администрации Прокопьевского  муниципального района.

         Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в  ДОУ  созданы современные  условия  для эмоционального  благополучия  и  психологического комфорта каждого воспитанника. Предметно-пространственная среда соответствует компонентам образовательной программы, реализуемой  в ДОУ, а также эстетическим и гигиеническим требованиям.

           В ДОУ созданы все условия для экологического воспитания детей  . С этой целью в детском саду создана экологическая комната оснащенная  оранжереей, в которой использован эксклюзивный элемент дизайна - декоративные наливные полы с эффектом 3д. Картина на наливном полу 3д позволит ребенку погрузиться в другую реальность, в тот мир, который можно создать для себя, любоваться морскими обитателями или представлять себя сказочным жителем подводного царства.

В оранжереи  разместились не только разнообразные растения, которые воспитанники изучают и ухаживают за ними, но и  некоторые представители животного мира: рыбки, попугайчики, черепашка. Так же здесь предусмотрена мини-лаборатория, где воспитанники  изучают, исследуют, экспериментируют  свойств воды, песка, воздуха, различных твердых веществ.

                В детском саду оборудован Лего-класс. В нем  размещены ортопедические парты ДЭМИ. Их основное отличие заключается в том, что помимо функциональных и эстетических качеств, они обладают также способностью предотвращать возникновение различных заболеваний, к которым может привести длительное нахождение молодого растущего организма за обычным столом. В ноутбуках установлена Лего - программа, с помощью которой воспитанники занимаются увлекательными виртуальным проектированием или легостроением. Свои проекты ребята  переносят в реальность. Для этого здесь размещены разнообразные Лего-конструкторы.

Просторный спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и тренажерами, спорткомплексами и др.  .

Групповые помещения светлые, уютные, просторные. В каждой возрастной группе  расположены игровые и предметно-развивающие центры, которые оборудованы современной мебелью, различной атрибутикой.

     В дошкольном учреждении оборудован  музыкальный зал. Имеется электропианино,  различные детские музыкальные инструменты и др.

     Дошкольное учреждение оснащено видео  и аудио аппаратурой, компьютерной техникой. Приобретена методическая и детская литература.

    Ничего нет важнее для детского растущего организма, чем правильное, сбалансированное питание.

      Основной целью организации питания в МАДОУ «Яснополянский детский сад» является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении.
      В Учреждении организовано 3-х разовое питание воспитанников, при 10,5 часовом режиме работы ДОУ.  Питание  осуществляется с учетом утвержденного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста,  для детей всех возрастных групп.       Нормативная стоимость питания воспитанников определяется Учредителем.

     Продукты питания поставляют в Учреждение снабжающие организации на основании заключённых договоров в порядке, установленном законодательством РФ. Пищевые продукты, поступающие в  учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок Учреждения.

       В Учреждении созданы следующие условия для организации питания:

•наличие производственных помещений для хранения и приготовления пищи, полностью оснащенных необходимым технологическим оборудованием и инвентарем;

•наличие помещений для приема пищи, оснащенных соответствующей мебелью.

    Оборудование и содержание пищеблока  соответствуют санитарным правилам и нормам организации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке.  Для приготовления пищи используется электрооборудование.

   При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассированние, тушение, приготовление на пару.

При приготовлении блюд не применяется жарка. Витаминизация блюд проводится с учётом состояния здоровья воспитанников, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации. При организации питания учитываются индивидуальные особенности детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

     Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда).  Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, назначенной приказом заведующего. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

    Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателя строго по режиму дня, утвержденному заведующим. Питание воспитанников осуществляется  в групповых помещениях, в специально отведенном месте, где имеются столы и стулья (мебель имеет цветовую маркировку в соответствии с ростовой группы воспитанников, согласно п. 2.4.3.СП 2.4.3648-20)  В каждой группе имеется буфетная, оснащённая необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.

     Питьевой режим в Учреждении организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. Для питьевого режима до раздачи детям кипяченая вода охлаждается до комнатной температуры, согласно п. 8.4.5. СанПиН2.3/2.4.3590-20. Смену воды в емкости для ее раздачи проводится через каждые 3 часа, согласно графику.  При организации питьевого режима обеспечено наличие посуды из расчета количественного состава в группах.

    Важнейшим условием правильной организации питания воспитанников в Учреждении: строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке.

 В нашем детском саду разработан план мероприятий физкультурно-оздоровительной работы.

    Для реализации задач физического воспитания уделяется  большое внимание повышению двигательной активности детей, в ходе НОД осуществляют  дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается  уровень физической подготовки и здоровья детей.

Ежедневно проводится:

- утренняя гимнастика;

- закаливание(воздушные и водные процедуры, хождение босяком на физкультурных занятиях);

- ритмическая гимнастика;

- подвижные игры на прогулке;

- физминутки на занятиях. 

На протяжении учебного года проводятся спортивные праздники и досуги.

      Сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасное пребывание-приоритетное направление нашего учреждения. С этой целью детский сад обеспечен системами видеонаблюдения и оповещения. Соблюдены все нормы противопожарной безопасности. Лестничные марши оборудованы двусторонними поручнями для детей.

Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

  Разработано  перспективное планирование по ознакомлению детей с основами противопожарной безопасности, правилами дорожного движения, правилами поведения при чрезвычайных ситуациях. 


ПАСПОРТ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ГНОМИКИ"

ПАСПОРТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "СОЛНЫШКО"

ПАСПОРТ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ "ЯГОДКА"


Материально- техническое обеспечение образовательного процесса ДОУ 

1

Тип здания, год постройки

Типовое, 1982 года

2

Плановая наполняемость

55 воспитанников

3

Реальная наполняемость

48 воспитанников

4

Наличие специальных помещений для образовательного процесса

· музыкальный зал (площадь)

· спортивный зал (площадь)

Лего -класс

Экологическая комната

Методический кабинет

 

 

100кв.м

 

50кв.м

 

45 кв.м

60кв.м

 

40кв м

 

Организация медицинского обслуживания

Медицинский кабинет

-изолятор

-процедурный

Спортивная площадка

 

 

 

 

20кв.м

14кв.м

12кв.м

400кв.м

5

Группы-3 (площадь каждой)

 

50 кв.м

 

 

Техническая оснащенность:

· количество ПК (наличие выхода в Интернет),

в том числе:

- административно-управленческих

- в кабинетах специалистов


 

1 (1 выход)

 


1

 

1

 

Характеристика сети

· наличие локальной сети:

· скорость выхода в Интернет

· провайдер (если имеется)


Есть

500 Мбит

Ростелеком

Все комнаты оснащены мебелью, детской мебелью, игрушками, оборудованием

  

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

   Наименование

Характеристики

Количество

 

Компьютер

PROVIEW

2

 

Музыкльный центр

LG

1

 

Факс

Panasonik KX-FT982

1

 

Принтер  

HPLaaserJet MII20MFP, Canon MF 4400, COPYI-SCAN

3

 

Телевизор

LG

1

 

Магнитофон

SAMSUNG

3

 

Видеокамера

SAMSUNG

1

 

Ноутбуки

SAMSUNG,

9

 

Электропианино

CASIO

1

 

 

Доступ к информационным системам

информационно - телекоммуникационным сетям

доступ к автоматизированным информационным системам

 количество компьютеров с точкой доступа к сети интернет

АИС "Образование в Кемеровской области"

"АИС ДОУ"

"DOXCELL"

1 компьютер

3 ноутбука