В целях улучшения материально –технического обеспечения в МАДОУ «Яснополянский детский сад» проведен капитальный ремонт за счет средств администрации Прокопьевского муниципального района.
Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в ДОУ созданы современные условия для эмоционального благополучия и психологического комфорта каждого воспитанника. Предметно-пространственная среда соответствует компонентам образовательной программы, реализуемой в ДОУ, а также эстетическим и гигиеническим требованиям.
В ДОУ созданы все условия для экологического воспитания детей . С этой целью в детском саду создана экологическая комната оснащенная оранжереей, в которой использован эксклюзивный элемент дизайна - декоративные наливные полы с эффектом 3д. Картина на наливном полу 3д позволит ребенку погрузиться в другую реальность, в тот мир, который можно создать для себя, любоваться морскими обитателями или представлять себя сказочным жителем подводного царства.
В оранжереи разместились не только разнообразные растения, которые воспитанники изучают и ухаживают за ними, но и некоторые представители животного мира: рыбки, попугайчики, черепашка. Так же здесь предусмотрена мини-лаборатория, где воспитанники изучают, исследуют, экспериментируют свойств воды, песка, воздуха, различных твердых веществ.
В детском саду оборудован Лего-класс. В нем размещены ортопедические парты ДЭМИ. Их основное отличие заключается в том, что помимо функциональных и эстетических качеств, они обладают также способностью предотвращать возникновение различных заболеваний, к которым может привести длительное нахождение молодого растущего организма за обычным столом. В ноутбуках установлена Лего - программа, с помощью которой воспитанники занимаются увлекательными виртуальным проектированием или легостроением. Свои проекты ребята переносят в реальность. Для этого здесь размещены разнообразные Лего-конструкторы.
Просторный спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и тренажерами, спорткомплексами и др. .
Групповые помещения светлые, уютные, просторные. В каждой возрастной группе расположены игровые и предметно-развивающие центры, которые оборудованы современной мебелью, различной атрибутикой.
В дошкольном учреждении оборудован музыкальный зал. Имеется электропианино, различные детские музыкальные инструменты и др.
Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой, компьютерной техникой. Приобретена методическая и детская литература.
Ничего нет важнее для детского растущего организма, чем правильное, сбалансированное питание.
Основной целью организации питания в МАДОУ «Яснополянский детский сад» является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении.
В Учреждении организовано 3-х разовое питание воспитанников, при 10,5 часовом режиме работы ДОУ. Питание осуществляется с учетом утвержденного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, для детей всех возрастных групп. Нормативная стоимость питания воспитанников определяется Учредителем.
Продукты питания поставляют в Учреждение снабжающие организации на основании заключённых договоров в порядке, установленном законодательством РФ. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок Учреждения.
В Учреждении созданы следующие условия для организации питания:
•наличие производственных помещений для хранения и приготовления пищи, полностью оснащенных необходимым технологическим оборудованием и инвентарем;
•наличие помещений для приема пищи, оснащенных соответствующей мебелью.
Оборудование и содержание пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам организации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. Для приготовления пищи используется электрооборудование.
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассированние, тушение, приготовление на пару.
При приготовлении блюд не применяется жарка. Витаминизация блюд проводится с учётом состояния здоровья воспитанников, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации. При организации питания учитываются индивидуальные особенности детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, назначенной приказом заведующего. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателя строго по режиму дня, утвержденному заведующим. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях, в специально отведенном месте, где имеются столы и стулья (мебель имеет цветовую маркировку в соответствии с ростовой группы воспитанников, согласно п. 2.4.3.СП 2.4.3648-20) В каждой группе имеется буфетная, оснащённая необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.
Питьевой режим в Учреждении организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. Для питьевого режима до раздачи детям кипяченая вода охлаждается до комнатной температуры, согласно п. 8.4.5. СанПиН2.3/2.4.3590-20. Смену воды в емкости для ее раздачи проводится через каждые 3 часа, согласно графику. При организации питьевого режима обеспечено наличие посуды из расчета количественного состава в группах.
Важнейшим условием правильной организации питания воспитанников в Учреждении: строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке.
В нашем детском саду разработан план мероприятий физкультурно-оздоровительной работы.
Для реализации задач физического воспитания уделяется большое внимание повышению двигательной активности детей, в ходе НОД осуществляют дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья детей.
Ежедневно проводится:
- утренняя гимнастика;
- закаливание(воздушные и водные процедуры, хождение босяком на физкультурных занятиях);
- ритмическая гимнастика;
- подвижные игры на прогулке;
- физминутки на занятиях.
На протяжении учебного года проводятся спортивные праздники и досуги.
Сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасное пребывание-приоритетное направление нашего учреждения. С этой целью детский сад обеспечен системами видеонаблюдения и оповещения. Соблюдены все нормы противопожарной безопасности. Лестничные марши оборудованы двусторонними поручнями для детей.
Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Разработано перспективное планирование по ознакомлению детей с основами противопожарной безопасности, правилами дорожного движения, правилами поведения при чрезвычайных ситуациях.
ПАСПОРТ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ГНОМИКИ"
ПАСПОРТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "СОЛНЫШКО"
ПАСПОРТ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ "ЯГОДКА"
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса ДОУ
1 |
Тип здания, год постройки |
Типовое, 1982 года |
2 |
Плановая наполняемость |
55 воспитанников |
3 |
Реальная наполняемость |
48 воспитанников |
4 |
Наличие специальных помещений для образовательного процесса · музыкальный зал (площадь) · спортивный зал (площадь) Лего -класс Экологическая комната Методический кабинет |
100кв.м
50кв.м
45 кв.м 60кв.м
40кв м |
|
Организация медицинского обслуживания Медицинский кабинет -изолятор -процедурный Спортивная площадка
|
20кв.м 14кв.м 12кв.м 400кв.м |
5 |
Группы-3 (площадь каждой)
|
50 кв.м
|
|
Техническая оснащенность: · количество ПК (наличие выхода в Интернет), в том числе: - административно-управленческих - в кабинетах специалистов |
1 (1 выход)
1 |
|
Характеристика сети · наличие локальной сети: · скорость выхода в Интернет · провайдер (если имеется) |
500 Мбит Ростелеком |
Все комнаты оснащены мебелью, детской мебелью, игрушками, оборудованием
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование |
Характеристики |
Количество |
|
Компьютер |
PROVIEW |
2 |
|
Музыкльный центр |
LG |
1 |
|
Факс |
Panasonik KX-FT982 |
1 |
|
Принтер |
HPLaaserJet MII20MFP, Canon MF 4400, COPYI-SCAN |
3 |
|
Телевизор |
LG |
1 |
|
Магнитофон |
SAMSUNG |
3 |
|
Видеокамера |
SAMSUNG |
1 |
|
Ноутбуки |
SAMSUNG, |
9 |
|
Электропианино |
CASIO |
1 |
|
Доступ к информационным системам
информационно - телекоммуникационным сетям
доступ к автоматизированным информационным системам |
количество компьютеров с точкой доступа к сети интернет |
АИС "Образование в Кемеровской области" "АИС ДОУ" "DOXCELL" |
1 компьютер 3 ноутбука |